Все журналы по электротехнике и электрике а также Радиолюбительские журналы Радио, Схемотехника, Радиохобби, Радиомотор,и другие скачиваем здесь:

1.2.2 Рассмотрим принцип действия коллекторного двигателя постоянного тока на той же упрощенной модели.

Рисунок 5 Упрощенная модель двигателя постоянного тока

Если подвести к щеткам машины напряжение U от источника постоянного тока, то по обмотке якоря потечет ток I. В результате взаимодействия этого тока с магнитным полем на пазовых сторонах витка появятся электромагнитные силы Fэм, которые создадут на якоре электромагнитный момент М, под действием которого якорь начнет вращаться.

Коллектор и щетки в двигателе изменяют направление тока в витке обмотки якоря при переходе его пазовых сторон из зоны полюса одной полярности в зону полюса другой полярности. Это необходимо, чтобы направление электромагнитных сил не менялось.

Одновитковая модель не обеспечивает равномерного вращения, так как при прохождении пазовыми сторонами витка геометрической нейтрали n n’ электромагнитные силы Fэм=0 (магнитная индукция на геометрической нейтрали равна нулю). Для обеспечения устойчивого вращения якоря необходимо увеличить количество витков в обмотке якоря и равномерно распределить их по поверхности сердечника и соответственно увеличить количество коллекторных пластин.

Следовательно, назначение коллектора в двигателе – преобразовывать постоянный ток, подаваемый на двигатель в переменный в обмотке якоря.

 


Hosted by uCoz