Все журналы по электротехнике и электрике а также Радиолюбительские журналы Радио, Схемотехника, Радиохобби, Радиомотор,и другие скачиваем здесь:

3.2 Реакция якоря МПТ

Рисунок 31 Магнитное поле машины при холостом ходе

При работе МПТ в режиме х.х. ток в обмотке якоря практически отсутствует, в машине действует только МДС обмотки возбуждения Fв0.

Магнитное поле при этом симметрично относительно оси главных полюсов.

Рисунок 32 Магнитное поле якоря

Если машину нагрузить, то в обмотке якоря появится ток, который создаст в магнитной системе машины МДС якоря Fа. Магнитное поле, созданное этой МДС, будет направлено перпендикулярно оси главных полюсов.

Рисунок 33 Магнитное поле машины при нагрузке

При работе машины под нагрузкой в ней одновременно действуют две МДС:

- МДС обмотки возбуждения Fв0,

- МДС обмотки якоря Fа.

Влияние МДС обмотки якоря на основное магнитное поле машины называется реакцией якоря.

Реакция якоря искажает м.п. машины, делая его несимметричным относительно оси полюсов.

С увеличением нагрузки на машину ток в якоре растет, следовательно растет магнитное поле, создаваемое обмоткой якоря и растет влияние реакции якоря на работу машины.

Влияние реакции якоря на работу МПТ

а) при ненасыщенной магнитной системе

В этом случае реакция якоря будет искажать магнитное поле, не меняя его величины, машина не будет размагничиваться и ЭДС уменьшаться не будет. Но в результате искажения магнитного поля один край полюса будет подмагничиваться, а другой – размагничиваться. При этом в пазовых сторонах секций якоря, попавших в зону повышенной магнитной индукции, будет наводиться большая ЭДС, чем в других пазовых сторонах тех же секций. В результате между коллекторными пластинами возникнет напряжение, что приведет к искрению на коллекторе, и если это напряжение превысит допускаемое значение, то между коллекторными пластинами возникнет электрическая дуга.

б) при насыщенной магнитной системе

Появление искрения и электрических дуг маловероятно, так как один край полюса намагничивается в меньшей степени, чем размагничивается другой.

Однако результирующий магнитный поток уменьшается, то есть машина размагничивается. Это приводит к ухудшению ее рабочих свойств:

- у генераторов падает напряжение на выводах;

- у двигателей уменьшается вращающий момент.

Это происходит из-за того, что ЭДС и электромагнитный момент прямо пропорциональны магнитному потоку Ф.

 

 


Hosted by uCoz