Все журналы по электротехнике и электрике а также Радиолюбительские журналы Радио, Схемотехника, Радиохобби, Радиомотор,и другие скачиваем здесь:

5.5 Двигатель смешанного возбуждения (компаундный)

Этот двигатель имеет две обмотки возбуждения: параллельную и последовательную.

Рисунок 72 Двигатель смешанного возбуждения

Частота вращения определяется формулой

, (9)
где 

Ф1-поток параллельной обмотки;

Ф2- поток последовательной обмотки.

Знак «плюс» соответствует согласному включению обмоток возбуждения (потоки складываются). В этом случае с увеличением нагрузки общий магнитный поток увеличивается (за счет потока последовательной обмотки Ф2), что ведет к уменьшению частоты вращения двигателя.

Знак «минус» соответствует встречному включению обмоток возбуждения, при этом поток последовательной обмотки Ф2 размагничивает машину, что, наоборот, повышает частоту вращения. Работа двигателя при этом становится неустойчивой, так как с увеличением нагрузки частота вращения неограниченно растет. Однако при небольшом числе витков последовательной обмотки с увеличением нагрузки частота вращения не возрастает и во всем диапазоне нагрузок остается практически неизменной.

Рассмотрим характеристики ДПТ последовательного возбуждения при согласном включении обмоток.

1) Рабочие характеристики n=f(I), М=f(I)

Рисунок 73 Рабочие характеристики двигателя смешанного возбуждения при согласном включении обмоток возбуждения

2) Механическая характеристика n=f(M)

Рисунок 74 Механическая характеристика двигателя смешанного возбуждения

Скоростная и механическая характеристики этого двигателя более жесткие, чем у двигателя последовательного возбуждения, но менее жесткие, чем у двигателя параллельного возбуждения.

Эти двигатели могут работать в режиме х.х., так как поток параллельной обмотки Ф1 ограничивает частоту вращения n и устраняет опасность «разноса».

Регулировать частоту вращения можно реостатом rрг в цепи параллельной обмотки возбуждения. Однако наличие двух обмоток возбуждения удорожает и усложняет машину.

Применение двигателей смешанного возбуждения

Эти двигатели применяют обычно там, где требуются значительные пусковые моменты, быстрое ускорение при разгоне, устойчивая работа и допустимо лишь небольшое снижение частоты вращения при увеличении нагрузки на вал (грузовые подъемники, насосы, компрессоры).

 


Hosted by uCoz