Комбинированная (лягушачья) обмотка представляет собой сочетание петлевой и волновой обмоток, расположенных в одних пазах и присоединенных к одному коллектору.
Рисунок 27 Комбинированная обмотка якоря
Так как каждая из составляющих обмоток двухслойная, то комбинированная обмотка – четырехслойная, а к каждой коллекторной пластине припаивают по четыре проводника.
Достоинство комбинированной обмотки – большое число параллельных ветвей при отсутствии уравнительных соединений, так как секции волновой обмотки выполняют роль уравнителей для петлевой.
Однако технологическая трудность в выполнении комбинированных обмоток ограничивает их применение.
Комбинированные обмотки применяются в машинах большой мощности и в быстроходных машинах, в которых применение уравнителей затруднено.