Все журналы по электротехнике и электрике а также Радиолюбительские журналы Радио, Схемотехника, Радиохобби, Радиомотор,и другие скачиваем здесь:

3.1 Магнитная цепь МПТ

Магнитная цепь МПТ состоит из:

-сердечников главных полюсов,

-воздушных зазоров,

-сердечника якоря,

-станины.

Рисунок 28 Элементы магнитной цепи машины

Каждый из перечисленных участков оказывает магнитному потоку некоторое магнитное сопротивление, поэтому на преодоление этого сопротивления на каждом участке затрачивается часть МДС обмотки возбуждения.

Fв= Iв · wв ,

где Iв – ток в обмотке возбуждения,

wв – число витков.

Т.о. под действием МДС Fв в магнитной цепи замыкается магнитный поток.

Магнитный поток главных полюсов состоит из двух неравных частей:

-большая часть – основной магнитный поток Ф,

-меньшая часть – магнитный поток рассеиния Фσ.

Фσ - это часть потока главных полюсов, которая не доходит до обмотки якоря, замыкаясь на обмотке возбуждения.

Рисунок 29 Магнитное поле машины в режиме холостого хода

Рассмотрим, как будет меняться величина основного магнитного потока Ф при увеличении МДС обмотки возбуждения.

 Вид магнитной характеристики магнитного потока

Ф = f(Fв)

Рисунок 30 Магнитная характеристика магнитного потока

При Fв=0 имеется небольшой поток остаточного магнетизма (если машина уже работала).

При увеличении тока в обмотке возбуждения поток начинает увеличиваться прямо пропорционально МДС обмотки возбуждения, что объясняется ненасыщенностью магнитной системы (участок 1).

С ростом МДС наступает насыщение магнитной цепи, магнитные сопротивления участков увеличиваются и поток начинает расти медленнее, чем МДС и график приобретает криволинейный вид (участок 2).

 

 


Hosted by uCoz